Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 11:20

МБОУ ООШ п.Мухен р-на им.Лазо

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Родителям пятиклассников





Начальная школа – позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом ребенок еще и сменил привычный коллектив, перейдя в другое учебное заведение…

Как должны себя вести родители, чтобы помочь пятикласснику как можно проще освоиться в новой обстановке?

Психологические исследования доказывают, что межличностные конфликты в новых коллективах 5-х классов исчерпываются в течение одного-двух месяцев, когда каждый ученик самоутвердится и найдет свой круг общения. Педагогическое мастерство классного руководителя и конструктивная позиция родителей играют важную роль в формировании здоровой и гармоничной атмосферы в классе.

Диагностические исследования психологической службы показывают высокий уровень сплоченности коллективов 5-х классов уже в начале учебного года.

«Меня не любят одноклассники»

Если ребенок жалуется, что его не воспринимают в классе, обижают или игнорируют, то следует обязательно обратиться к классному руководителю, психологу, которые изучают психологические особенности каждого ученика.

Ведь через трудности в адаптации могут возникнуть трудности в обучении. Складывается такая ситуация: ваш ребенок отлично учился в начальных классах, а в пятом его успехи ухудшились. Не следует паниковать, не стоит обвинять ребенка и самих себя. Лучше в беседах с ребенком самостоятельно выявить его слабое место – то, что является причиной дезадаптации: недостаток самостоятельности, неумение налаживать контакты с учениками, учителями, отсутствие мотивации. Следует помнить, что в начальных классах большинство детей учатся лучше, т.к. там проще программа. В 1-4 классе родители обычно больше контролируют своих детей, поэтому не следует сразу ослаблять контроль над обучением.

«Нам ничего не задавали»

Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать вещи в школу, звонить одноклассникам, если нужно уточнить домашнее задание. А наивное «нам ничего не задавали» можете сразу отклонять и строго выяснять истину.

Пятый класс – период раннего подросткового возраста. Послушный и аккуратный и ребенок становится непослушным, невозможным, агрессивным, эгоистичным. Став подростком, ребенок часто теряет равновесие. Как любой переходный период жизни человека, этот период жизни ребенка выдвигает специфические проблемы, связанные не только с новой организацией обучения, но и с процессом привыкания к требованиям, порядкам, новому окружению. Этот процесс привыкания к новым условиям жизни и является адаптацией, которая таит в себе ряд психологических проблем, успешное решение которых зависит от силы воли самого ребенка и от родительской поддержки, внимания и терпения.

Если вас что-то беспокоит в поведении дочери или сына, безотлагательно обсудите это с классным руководителем.

Полезные советы

- Если в семейной жизни произошли перемены, которые повлияли на психологическое состояние ребенка, эту проблему обязательно следует обсудить с психологом.

- Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищете выход из конфликтов.

- Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите описать их, выделить какие-то особенные черты.

- Посоветуйте ребенку в сложных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю, учителю.

- Изучите уровень самооценки пятиклассника. Это объяснит некоторые поведенческие особенности ученика. Завышенная самооценка ведет к развитию зазнайства, наглости, болезненной самовлюбленности, ранимости, эгоцентризма. А заниженная порождает тревожность, неуверенность, страхи, лень. Одно из основных заданий воспитания – формировать адекватную самооценку.

- У детей, порой незаметно для них самих, наступает кризис, связанный с желанием обрести самостоятельность, избавиться от чрезмерной (по мнению маленького подростка) родительской опеки, появляется страх перед неизвестной взрослой жизнью. Желание освободиться от внешнего контроля объединяется с повышением самоконтроля, началом сознательного самовоспитания. Внутренний мир ребенка еще не стабильный, поэтому родителям не следует оставлять ученика без контроля. Следует проявить мудрость, ведь подросток очень ранимый и легко поддается влиянию – как позитивному, так и негативному.

Надеемся, что наши советы будут полезными родителям пятиклассников и помогут решить возникающие проблемы.

Елена СУШКО, психолог , РИА «Имеется мнение»


Некоторые проблемы пятиклассников

• В письменных работах пропускает буквы.
• Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
• С трудом решает математические задачи.
• Плохо владеет умением пересказа.
• Невнимателен и рассеян.
• Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
• Не умеет работать самостоятельно.
• С трудом понимает учителя.
• Постоянно что – то и где – то забывает.
• Плохо ориентируется в пространстве • ( в том числе и в своей тетради).
• Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
• Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации


• Усталый, утомленный вид ребенка.
• Нежелание делится впечатлениями о проведенном дне.
• Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
• Нежелание выполнять домашние задания.
• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
• Беспокойный ночной сон.
• Трудности утреннего пробуждения, вялость.
• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей


• Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
• Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
• Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
• Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
• Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
• Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
• Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
• Не рассчитывайте на то, что вырастет таким, как вы хотите.
• Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете вы.

Сегодня
Календарь
...
Библиотека

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz